Гидроизоляционные работы
Достопримечательности Румынии: Гидроизоляционные работы
Гидроизоляционные работыГидроизоляционные работы являются наиболее ответственными на Метрострое. Борьба с подземными водами — задача номер один. Не случайно нас постоянно привлекают на строительные объекты Москвы, где требуется идеальная гидроизоляция, начиная от плавательных бассейнов и до водоналивных кровель, способствующих созданию определенного микроклимата в помещениях. Метростроевцы внедрили новый вид эффективного отечественного изоляционного материала — гидростеклоизол; он позволяет производить изоляцию даже при минусовых температурах. Самые сложные работы при проходке тоннелей по-прежнему кессонные, под сжатым воздухом. Они тяжелы для здоровья и требуют большого количества людей. К примеру, при давлении более двух атмосфер смена сокращается до трех часов. Число работающих в таком забое по сравнению с обычным увеличивается в несколько раз... Когда строили Рижский радиус от станции «ВДНХ» к «Ботаническому саду», в неустойчивых грунтах надо было пересечь Яузу. На этом участке нас мог выручить только кессон... И вот специальная медицинская комиссия освидетельствовала 700 человек из 6-го тоннельного отряда, который там работал. Для кессона нужно поистине водолазное здоровье. «Добро» получили только 60 строителей. А для оснастки кессона как минимум требовалось 350 человек. Тогда пошли по другому пути: проектировщики и строители разработали совершенно оригинальный способ проходки, без применения кессона, с предварительным контурным замораживанием грунтов. Создавали отсеки замороженного грунта, из которых предварительно сжатым воздухом выдувалась и откачивалась вода. Такой контур, такой куб становился обезвоженным, и щит врезался в него, как в обычный грунт в обычном забое, при нормальном давлении воздуха. Это был первый подобный опыт... Мы его повторили на Калининском радиусе, где длина такой проходки была значительно протяженнее. И в Ленинграде проходчики применили этот оригинальный способ. Метростроевцы взяли его на вооружение, так как он не только высокоэффективен при выходе с глубокого заложения на мелкое, но и в корне изменяет социальные условия труда проходчиков... Дзинь-дзинь-дзинь...— затарабанил телефон. Тот самый, единственный, связывающий с дежурным диспетчером Метростроя. Пришлось выключить магнитофон. Но почему за какую-то долю секунды до звонка Васюков интуитивно обернулся к телефону? А вот и разгадка: начальник Метростроя ждал этого сообщения, рядового, запланированного, которое немного запаздывало. Обычный доклад диспетчера о том, что делается на строительстве: график выполняется с опережением.
вернуться к списку
|